Футболиста «Зенита» Александра Кокорина, его брата Кирилла и игрока «Краснодара» Павла Мамаева, накануне арестованных за хулиганство и побои, доставили в московское СИЗО №2 «Бутырка». Об этом сообщил ответственный секретарь Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Москвы Иван Мельников.
По его словам, молодые люди находятся на «карантине». В течение 10 дней они пройдут все медицинские обследования. После этого их распределят по камерам. Мельников предположил, что из-за общественного резонанса футболистов поместят в спецблок.
Кстати
Спецблок — это помещение СИЗО под особым контролем и с видеонаблюдением.
«В "Бутырке", как и в большинстве изоляторов, перелимит граждан, но при этом в абсолютном большинстве камер есть телевизоры, холодильники, почти у всех есть свои спальные места. В карантинное отделение, туда часто приезжают всевозможные делегации для экскурсий - это чистые отремонтированные восьмиместные камеры, которые имеют все необходимые удобства. СИЗО N2 УФСИН по Москве - один из самых посещаемых членами ОНК», - рассказал Мельников.
Официальный представитель УФСИН по Москве Сергей Цыганков рассказал, что братья Кокорины и Мамаев находятся в разных камерах карантинного отделения и уже прошли медосмотр. После «карантина» их переведут в общие камеры.
«[Они] обеспечены всем необходимым: спальное место, средства гигиены», - добавил он.
После вчерашнего заседания суда, во время которого арестовали футболистов, стало известно, что «Краснодар» намерен разорвать контракт с Мамаевым. Клуб подал заявление в Палату по разрешению споров Российского футбольного союза. По данным «Спорт-Экспресса», владелец команды Сергей Галицкий «был в ярости», посмотрев видеозаписи с участием Мамаева.
«Зенит» пока не намерен прекращать сотрудничество с Кокориным. Его контракт заканчивается летом 2019 года. «Спорт-Экспресс» уточнил, что в клубе ожидают изменения меры пресечения на более мягкую, а также решения по самому уголовному делу. Не исключено, что нападающий продолжит карьеру в своей команде.
Дело Кокорина и Мамаева
В понедельник, 9 октября нападающий «Зенита» Александр Кокорин и полузащитник «Краснодара» Павел Мамаев сначала оскорбили, а затем избили человека в столичной «Кофемании». Пострадавшим оказался глава департамента Минпромторга Денис Пак. У него диагностировали сотрясение мозга, черепно-мозговую травму и многочисленные ушибы. Кроме Пака, в драке пострадал гендиректор ФГУП «НАМИ» (разработчик президентского лимузина Aurus) Сергей Гайсин.
Адвокат Пака исключил возможность договориться в досудебном порядке. По данным Telegram-канала Mash, футболисты предлагали руководству заведения 5 млн рублей за видео с избиением Пака.
Позже стало известно, что за несколько часов до драки в «Кофемании» Кокорин и Мамаев на парковке у гостиницы «Пекин» избили Виталия Соловчука, водителя телеведущей Первого канала Ольги Ушаковой, и повредили машину. Первоначально в отношении футболистов возбудили уголовное дело по статье «Побои» (до двух лет лишения свободы).
Полиция изучает данные по обоим инцидентам. «Зенит» и «Краснодар» рассматривают варианты досрочного расторжения контрактов в одностороннем порядке. Спортсменов могут также пожизненно отстранить от футбола.
Отец Мамаева, являющийся по совместительству его агентом, считает, что клуб не должно волновать, как футболист проводит время в отпуске. Он обрушился на «Краснодар» с критикой, назвав людей, которые устроили скандал из случившегося, «чертями». Отчим Кокорина извинился за поступок своего пасынка.
Накануне Мамаев и Кокорин пришли в полицию и после разговора с полицейскими были задержаны на 48 часов. Их поместили в разные камеры. Игрок «Зенита» при этом опоздал и едва не был объявлен в федеральный розыск. За делом футболистов следят Международная федерация футбола (FIFA) и Союз европейских футбольных ассоциаций (UEFA).
Сегодня полиция завела второе уголовное дело о хулиганстве в отношении спортсменов. Они рассказали, что всю ночь с ними проводились следственные действия. Кокорин и Мамаев сдали анализы на содержание наркотиков в крови и утверждают, что не употребляли запрещенных веществ.
Вечером в четверг суд арестовал Кокорина, его брата Кирилла и Мамаева на два месяца, как и просило следствие. В МВД считали, что с деньгами и связями подозреваемые смогут повлиять на свидетелей и ход расследования.