
Российский посол в Лондоне Александр Яковенко пригласил сына погибшей от «Новичка» британки Дон Стерджесс на беседу. На прошлой неделе молодой человек написал письмо Владимиру Путину.
В начале июля 2018 года британская полиция сообщила об отравлении в городе Эймсбери. Пострадали двое местных жителей: 44-летняя женщина и 45-летний мужчина. Дон Стерджесс 9 июля умерла в окружной больнице Солсбери, Чарли Роули выжил, спустя несколько дней его выписали из больницы.
Предполагается, что Роули принес домой флакон из-под духов, в котором был «Новичок». Этим ядом, по данным британской полиции, пытались отравить бывшего агента ГРУ Сергея Скрипаля и его дочь Юлию в городе Солсбери. Скотленд-Ярд обвиняет в нападении двух граждан РФ.
В начале марта сын Дон Стерджесс 21-летний Эван Хоуп обратился с открытым письмом к президенту России Владимиру Путину с просьбой позволить британской полиции допросить подозреваемых в убийстве его матери. Официальный Twitter-аккаунт российского посольства в Лондоне показал письмо молодого человека.
https://twitter.com/RussianEmbassy/status/1103378742980665344
«Уже почти год, как моя мама Дон была убита «Новичком» в Солсбери, а я и моя семья еще живем с этой болью. Британская полиция считает, что ответственность за ее смерть несут как минимум двое граждан России, но ваше государство защищает их. Я обращаюсь к вам как к человеку, позвольте нашим офицерам допросить этих людей по поводу убийства моей матери. Это меньшее из того, что она заслуживает», — написал Хоуп.
Посольство РФ направило молодому человеку доклад «Солсбери: вопросы без ответа», а посол Александр Яковенко пригласил его для личной беседы и заявил, что готов ответить на все вопросы.
Летом 2018 года Хоуп писал президенту США Дональду Трампу, который посещал Лондон и готовился встретиться в Хельсинки с президентом РФ Владимиром Путиным. Сын погибшей хотел, чтобы американский лидер поднял тему смерти Дон Стерджесс.
- 4 марта 2018 года экс-полковника ГРУ Сергея Скрипаля и его дочь Юлию нашли без сознания в британском городе Солсбери. Как заявили британские власти, их отравили нервно-паралитическим веществом «Новичок», которое разрабатывалось в позднем СССР и в России. В апреле-мае пострадавших выписали из больницы.
- 4 июля британская полиция сообщила об отравлении в расположенном неподалеку городе Эймсбери. Пострадали двое местных жителей: 44-летняя женщина и 45-летний мужчина.
- Дон Стерджесс 9 июля умерла в окружной больнице Солсбери. Ее гражданский муж Чарли Роули выжил. 20 июля его выписали из больницы.
- В Скотленд-Ярде утверждают, что пострадавшие были отравлены тем же веществом, что и Скрипали.
- В сентябре 2018 года власти Великобритании заявили, что подозревают в отравлении Скрипалей россиян Александра Петрова и Руслана Боширова, отметив, что это, вероятно, выдуманные имена. Петрову и Боширову предъявили обвинение в совершении четырех преступлений, на их арест выдали европейский ордер.
- Премьер Великобритании Тереза Мэй позднее сообщила, что операцию провело ГРУ, получив одобрение от руководства страны. Она пообещала, что Лондон будет добиваться усиления санкций в отношении России.
- Президент России Владимир Путин заявил, что российские власти нашли Петрова и Боширова, и это «гражданские лица». На следующий день они дали интервью главреду Russia Today Маргарите Симоньян, в котором заявили, что являются предпринимателями «средней руки» и были в Солсбери в день отравления Скрипалей, чтобы посмотреть на местный собор.
- The Insider и Bellingcat опубликовали расследование, согласно которому Руслан Боширов — это 39-летний выпускник военной академии Генштаба Вооруженных сил РФ Анатолий Чепига, а настоящее имя Петрова — Александр Мишкин. Он родился в 1979 году в Архангельской области и закончил военно-медицинскую академию в Санкт-Петербурге; во время учебы подрабатывал барменом.
- В декабре 2018 года власти США включили имена Чепиги и Мишкина в санкционный список. В феврале в посольстве России в Великобритании высказали сомнение в том, что Скрипали живы. Посол Великобритании в РФ Лори Бристоу сказал, что он может подтвердить, что они живы, а их нежелание встречаться с российскими представителями, по его словам, можно понять.