Во славу толстого кота Виктора: Минтранс допустил изменение правил авиаперевозки животных

Российское министерство транспорта собирается рассмотреть возможность изменения правил авиаперевозки домашних животных, которые весят больше, чем допускается нормами по весу ручной клади в салоне.

Заместитель главы ведомства Александр Юрчик пояснил, что речь идет о возможном введении доплаты за слишком упитанных питомцев — правда, все не так просто. «Существует огромное количество модификаций воздушных судов, и установить единую норму – это только создать дополнительные проблемы пассажирам», — пояснил замминистра.

По словам Юрчика, в Минтрансе изучают все возможные пути решения этого вопроса, активно обсуждаемого сейчас из-за резонансной истории толстого кота Виктора, которого отказался брать в салон «Аэрофлот».

Сейчас в зависимости от авиакомпании максимальный вес домашних животных, которых пассажирам разрешают брать с собой в салон, варьируется от 5 до 12 килограммов вместе с переноской.

Ранее Общероссийское движение пассажиров обратилось к главе Минтранса Евгению Дитриху с просьбой унифицировать правила перевозки питомцев в салоне самолетов и по возможности разрешить владельцам упитанных животных доплачивать за возможность взять их с собой вместо ручной клади.

Ранее председатель думского комитета по экологии Владимир Бурматов попросил главу "Аэрофлота" Виталия Савельева пересмотреть правила перевозки животных в салонах самолетов и багаже — чтобы владельцы тучных питомцев могли доплатить за перевес и взять их с собой в салон, если здоровье животного или другие обстоятельства не позволяют перевозить его в багажном отсеке.

Причиной ажиотажа стала история толстого кота Виктора, которого его владелец Михаил Галин перевозил из Риги во Владивосток с пересадкой в Москве. На рейс до Москвы их с Виктором без проблем пропустили в салон, но кот в полете чувствовал себя очень плохо: у него текли слезы, его тошнило, и он задыхался от обильного слюнотечения.

В Москве бдительная сотрудница "Аэрофлота" взвесила Виктора вместе с переноской и заявила, что он на 2 кг тяжелее нормы (которая составляет 8 килограммов). Михаилу предложили сдать кота в багаж, от чего он категорически отказался, поскольку не без оснований опасался гибели животного в восьмичасовом перелете.

В пресс-службе "Аэрофлота" пояснили, что для авиакомпании приоритетом является обеспечение безопасности пассажирских перевозок на всех этапах выполнения полета, поэтому сотрудники соблюдают строгую дисциплину.

Галин отказался от билета и за следующие сутки нашел в Москве владелицу внешне похожей на Виктора, но менее упитанной кошки. В результате "миниатюрная кошечка Фиби" прошла процедуру взвешивания вместо слишком тяжелого Вити, после чего сразу же была возвращена хозяйке.

Виктор же в переноске последовал в салон, где вместе с Михаилом разместился в бизнес-классе. Билет был приобретен за бонусные баллы.

В результате "Аэрофлот", узнав из соцсетей и СМИ об обмане, отключил Галина от бонусной программы и аннулировал накопленные им за 14 лет премиальные мили. Это решение вызвало негодование у многочисленных интернет-пользователей, а сервис такси "Ситимобил" предложил Михаилу компенсировать эту утрату бесплатными поездками. Кроме того, некая компания подарила Галину акции "Аэрофлота", чтобы как-то компенсировать утраченные мили.

Сейчас читают