Во Втором восточном военном окружном суде в Чите оглашен приговор рядовому Рамилю Шамсутдинову, который расстрелял сослуживцев в забайкальской воинской части. От последнего слова солдат отказался.
Суд всего на полгода сократил затребованный обвинением срок заключения, назначив Шамсутдинову 24 года и 6 месяцев колонии строгого режима. Прокурор просил приговорить военнослужащего к 25 годам заключения, предлагая не проявлять к подсудимому снисхождение.
Кроме того, суд в полном объеме поддержал гражданские иски потерпевших по делу. Общий объем компенсаций, которые Шамсутдинов обязан выплатить семьям погибших -- 28 млн рублей.
Рамиль Шамсутдинов не признал иски, отказался от участия в прениях и не стал выступать с последним словом. Его адвокаты просили судью учесть признание вины и раскаяние, однако потерпевшие настаивали на максимально строгом приговоре, так как раскаяние солдата показалось им неискренним.
Суд присяжных в конце декабря признал Шамсутдинова виновным, но заслуживающим снисхождения. Отец Рамиля 20 января рассказал журналистам, что не может поехать в суд на оглашение приговора, так как у него нет денег на дорогу: в 2014 году он перенес инсульт и с тех пор живет на пенсию.
Читайте по теме: Восемь трупов в спецвагоне. Как расстрел сослуживцев заставил СССР заговорить о дедовщине
25 октября 2019 года в воинской части в Забайкалье 20-летний солдат-срочник из Тюменской области Рамиль Шамсутдинов открыл огонь по сослуживцам. Смертельные ранения получили восемь человек, еще двое были ранены.
Следователи выяснили, что раненые были добиты выстрелами в голову. Комиссия Минобороны пришла к выводу, что у Шамсутдинова была "психологическая несовместимость" с одним из застреленных им сослуживцев. После встречи с арестованным сыном Шамсутдинов-старший заявил, что срочника "довели до крайней точки".
Как выяснилось в суде, Рамиль перед расстрелом не спал трое суток, подвергаясь издевательствам и угрозам со стороны офицеров.
Еще до вынесения приговора Шамсутдинову суд вынес приговор его сослуживцу Руслану Мухатову по делу о дедовщине. Мухатов получил два года условно со штрафом в 30 тысяч рублей.