sunny
13°С Москва
BTC 66,574.28
17:09 17 января 2022
Культура

Кто такая вдова Градского, у которой отняли 100 млн рублей из наследства знаменитого певца

История простой украинки Марины Коташенко, ставшей женой Градского и попавшей после его смерти в дурно пахнущую историю, грозящую уголовным делом

Большой резонанс вызвала история ограбления вдовы музыканта Александра Градского Марины Коташенко, которая заявила в полицию, что неизвестные вооружённые мужчины вынудили её отдать им около 100 млн рублей.

В деле нашлось столько неувязок — от подозрительно долгого срока между предполагаемым инцидентом и обращением потерпевшей в МВД до деталей её рассказа вроде того, что она сама подвозила преступников. Инфо24 решил напомнить, кто же такая Коташенко и почему её персона привлекла такой интерес даже без истории об украденных миллионах.

Марина Коташенко — уроженка Киева. Разные источники называют разные даты её рождения — то ли 1982, то ли 1984 год. Ещё в школе она начала подрабатывать фотомоделью, но после выпуска поступила на юридический факультет Киевского университета и благополучно его окончила, а потом переехала в Москву, где получила второе образование — во ВГИКе.

Параллельно обучению Марина вновь работала моделью, а когда официально стала актрисой, её взяли в театр-студию Всеволода Шиловского. Там девушке достались роли в четырёх спектаклях — «Мужской род, единственное число», «Ключ для двоих», «Девичник» и «Бешеные деньги».

В 2003 году Коташенко познакомилась со своим будущим супругом — музыкантом, композитором и певцом Александром Градским. Впоследствии они рассказывали в интервью, что якобы встретились буквально на улице и заинтересовались друг другом с первого взгляда, хотя разница в возрасте между ними превышала 30 лет.

Дело якобы было на Арбате: Марина гуляла, а Градский проезжал мимо, заметил ее на тротуаре, сдал назад, вышел из машины и заговорил. Он был поражен тем, что девушка понятия не имеет, кто он такой.

Я сказал: «Вы меня знаете или нет?» Она сказала «Нет». Я сказал: «Хотите прикоснуться к истории? Вот вам мой телефон, вот моя фамилия. Если вы меня не знаете, спросите родителей. Позвоните, пожалуйста, я буду очень рад». Она позвонила недели через три, и всё, — рассказывал Градский в интервью.

Вскоре пара начала жить вместе, но узаконивать свои отношения не спешила. Для Градского это был четвёртый брак, пусть на тот момент и незарегистрированный. «Она меня любит не за деньги. Она меня любит за меня», — говорил артист коллегам, настойчиво опровергая слухи о корыстных мотивах своей музы. В интервью Градский часто подчеркивал, что не является настолько богатым человеком, чтобы привлечь своими деньгами молодую модель.

С её данными она могла бы заинтересовать мужчину намного богаче, моложе и красивее, чем я. Поэтому мне удобнее считать, что ей нравится быть рядом именно со мной благодаря неким неведомым мне моим достоинствам. Когда мы начали встречаться, я ей сказал, что она не должна бросать работу и становиться только «женой Градского». Марина доказала свою состоятельность: она одна из ведущих моделей Москвы, — говорил музыкант.

С 2010 года Коташенко неоднократно пробовала свои силы в кино и на ТВ — правда, преимущественно в эпизодических ролях. Их на её счету всего 12, и проекты, в которых участвовала актриса, не снискали особой популярности.

В 2014 году Марина впервые стала матерью, подарив 65-летнему Градскому сына, которого в честь знаменитого отца решили назвать Александром. Роды проходили в одной из элитных нью-йоркских клиник. После этого Коташенко сделала перерыв в карьере и сосредоточилась на заботе о ребёнке. В 2017 году она вернулась было на экран, но в 2018 году опять оттуда ушла: у них с Градским родился второй сын, Иван.

По слухам, которые активно распространялись в звёздной среде, Марина была, мягко говоря, не против оформить свои отношения с Александром официально, но он отказывался от этого шага, утверждая, что и без штампа в паспорте вполне способен обеспечить семью всем необходимым.

Когда 72-летний Градский скончался от инфаркта мозга на фоне перенесённого коронавируса, многие СМИ предположили, что Коташенко с детьми «ототрут» от наследства. Однако вскоре выяснилось, что минувшей осенью, за месяц до смерти, музыкант все-таки взял Марину в жёны официально — причём по ее настоянию, так как плохо себя чувствовал, с трудом передвигался, и регистрация брака стала для него дополнительной нагрузкой. Для участия в шоу «Голос», где Градский выступал в роли наставника, его забирали из дома в кресле-каталке, а в студии постоянно сопровождал врач.

Пресса, узнав о браке, сделала вывод, что музыкант «предчувствовал свой уход». Некоторые СМИ вообще прозрачно намекали, что, получив желаемое, Марина фактически оставила пожилого супруга на попечении сиделки и занималась своими делами, уехав из Москвы.

До Коташенко Градский был женат трижды: первый раз — в студенчестве, второй раз — в 1976 году на актрисе Анастасии Вертинской, с которой расстался через пару лет, а в третий раз — на Ольге Фартышевой, подарившей ему двоих детей. Марина с ними не общалась — и на похоронах музыканта, куда пришла его третья жена, держалась от неё в стороне.

Я предпочитаю сохранять нейтральное отношение с человеком, которого не очень хорошо знаю, но при этом к которому хорошо относится мой отец, — делился мнением о Коташенко старший сын музыканта Даниил.

Сам Градский никогда не скрывал, что не уделял особого внимания первым двум детям, поскольку много работал и постоянно ездил по гастролям.

С некоторых пор музыкант отдал сыну и дочери одну из своих московских квартир, а сам с Мариной и младшими детьми обосновался в загородном доме, в коттеджном поселке Новоглаголево.

Про этот дом в СМИ ходят легенды: он стоит на участке в 35 соток с бассейном и прудом и представляет собой настоящие хоромы. Даже собачьи вольеры там облицованы мрамором, не говоря уже про всё остальное. Даже Никита Михалков, знающий толк в роскоши, был поражён увиденным, когда там побывал. Великолепие особняка якобы давило на владельца, поэтому они с супругой вроде как предпочитали проводить время в более скромном деревянном флигеле возле пруда.

В этом самом загородном имении и хранились те десятки миллионов рублей наличными, которые, как утверждает вдова музыканта, грабители вынудили ее собрать и отдать им. Градский никогда не скрывал, что с самого начала своей карьеры брал гонорары только «налом» — даже в последние годы, когда безналичные расчёты стали обычным делом. Хотя такой подход обычно не практикуется, контрагенты из уважения к музыканту шли ему навстречу.

В своей квартире на углу Тверской и Козицкого переулка — прямо над легендарным Елисеевским гастрономом — Градский, как сам любил рассказывать, набил пачками банкнот весь буфет. Он хвастался, что за участие в разных проектах ему «несут и несут» деньги — так что даже непонятно, куда их девать.

С этим связана скандальная история, которая, как писал «Московский комсомолец», произошла уже после смерти музыканта: Коташенко якобы отказывалась пускать в московскую квартиру покойного супруга его бывшую жену и старших детей, потому что, по рассказу анонимного источника из их окружения, выискивала в комнатах деньги, собирала их и перевозила в Новоглаголево.

В курсе этих действий была прислуга семьи, которую должны очень тщательно допросить, — утверждает издание, напоминая, что другие наследники Градского тоже могли бы претендовать на оставшиеся после него пачки наличных.

Впрочем, в наследство музыкант оставил не только ценности, но и долги — около 520 тысяч рублей. Основная часть этой суммы накопилась из-за того, что Градский не платил налоги за свои московские квартиры: из-за ухудшения состояния здоровья у него не было времени разобраться с финансами.