Футболисты Александр Кокорин («Зенит», Санкт-Петербург) и Павел Мамаев («Краснодар") частично признали вину в побоях и умышленном причинении легкого вреда здоровью. Они сказали об этом на первом заседании по делу по существу, которое началось во вторник, 9 апреля, в Пресненском суде Москвы.
Что говорят футболисты
Кокорин и Мамаев приехали в суд из СИЗО с вещами. На заседание прибыли пострадавшие от рук футболистов - директор департамента Минпромторга Денис Пак, глава ФГУП "НАМИ" Сергей Гайсин и водитель ведущей Первого канала Виталий Соловчук.
Мамаев признал только избиение Соловчука. Полузащитник заявил, что не бил Гайсина и Пака, а предварительного сговора не было.
"Предварительный сговор не признаю, нет доказательств, следствие это надумало. Побои Соловчуку признаю, но это не из хулиганских побуждений. По Гайсину побои не признаю. К Паку не имею отношения»,
- сказал игрок на суде.
Кокорин и его брат Кирилл заявили, что не били водителя ведущей.
"Не признаю обвинение по статье 213 УК РФ и эпизод с побоями по Соловчуку", - сказал нападающий "Зенита".
Версия адвокатов
Адвокат Кокорина Татьяна Стукалова сказала до суда, что следствию помогло отсутствие микрофона в камере наблюдения в "Кофемании", где футболисты поссорились с Денисом Паком.
"Пользуясь тем, что в кафе не было звука, можно было говорить, что ребятам было сделано культурное замечание, а Кокорин встал и ударил человека стулом. <...> Мы будем настаивать, что ситуация в «Кофемании» произошла не без причины. А если это случилось небеспричинно, то это не хулиганство, а бытовой конфликт", - подчеркнула юрист.
Уже во время суда защита заявила, что Пак обматерил всю компанию. По словам адвоката Андрея Ромашова, Кокорин взял стул и хотел подсесть к чиновнику, но после оскорбления ударил его.
«Обвинение предъявлено незаконно. Дело можно было расследовать за месяц, но раздули из малозначительного конфликта такое уголовное дело. Давайте разбираться», - заявил Ромашов.
«Водитель ударил первым»
Первый допрошенный свидетель – знакомый футболистов Карен Григорян, который в тот день отдыхал с ними. Он рассказал, что конфликт с Соловчуком случился, когда компания уезжала из ночного клуба «Эгоист».
По версии Григоряна, одна из девушек, которые сопровождали Кокорина и Мамаева, сели в машину Соловчука, спутав ее с такси. «Я таких петухов не повезу», - сказал ей водитель и вышел к футболистам.
«Я смотрел на происходящее. Водитель первым ударил Мамаева. Кулаком в область челюсти. Паша взял его за куртку. Отчетливо я не помню, но было что-то такое. Мамаев хотел ударить его, но не попал»,
- вспомнил Григорян.
Прокурор поинтересовался у свидетеля, сколько Кокорин и Мамаев «спрашивали "за петуха" с водителя». Адвокат попросил обвинителя задать вопрос не на уголовном сленге. Судья поддержал его.
Григорян продолжил рассказ. Компания поехала в «Кофеманию». Там одна из девушек целовалась с Кокориным, садилась на него верхом и залезала под стол, «имитируя интимную близость». Затем на колени к игроку «Зенита» садился еще и его друг Куропаткин, а Мамаев в это время ел.
За соседним столиком пил кофе Денис Пак. Когда компания уходила, еще один обвиняемый – футболист-любитель Александр Протасовицкий – подошел к нему и сказал: «Извините, но вы похожи на узкоглазого певца из Gangnam Style».
«Пак ответил: «А вы на ****** [болвана]». Сначала подошёл Кирилл [Кокорин]. Потом Саша [Кокорин]. Пак повторил, что мы кучка ****** [болванов]. Саша взял стул и ударил его в область плеча. По голове? Нет, по голове он не попал», - признался Григорян.
«Расплакалась и легла на водителя»
Следом допросили Екатерину Бобкову – ту самую девушку, которая «имитировала интимную близость» с Кокориным. По ее словам, выйдя из клуба, она села в машину к Соловчуку. Услышав фразу про «петухов», Бобкова вышла из автомобиля и передала разговор друзьям.
Девушка не вспомнила, кто ударил первым – Мамаев или Соловчук. Когда началась драка, девушка расплакалась.
«Мне стало его жалко. Если ему стало страшно, то беги и беги! Зачем останавливаться? Я бы и сама дала ему в морду. Почему оскорблять можно, а бить за это нельзя? Когда водитель упал на землю, я подбежала туда и легла на водителя, чтобы все это остановить», - заявила Бобкова.
По ее словам, в «Кофемании» компания пела Gangnam Style. Денис Пак спросил, над ним ли смеются футболисты. Дальше показания совпали с версией Григоряна – Протасовицкий сравнил чиновника с исполнителем песни Psy, а Пак назвал компанию кучкой ******* [болванов].
Бобкова назвала Александра Кокорина «святошей» и «ангелочком». Потасовку с Соловчуком она охарактеризовала как «обычную уличную драку».
«Я такие вижу каждый день. У меня вон сосед жену избивает. Шумно себя вели? Да я в обычные дни так себя веду!»,
- заявила девушка.
***
В начале апреля суд решил не возвращать дело в прокуратуру и продлил арест Кокорина и Мамаева на полгода. Защита обжаловала это решение. По мнению адвокатов, все участники дела уже опрошены, и футболисты не смогут ни на кого надавить.
Ранее защита Кокорина подала жалобу в Европейский суд по правам человека на условия его содержания в СИЗО и выбранную меру ареста 26 марта. Страсбургский суд эту жалобу отклонил из-за неправильного оформления.
К Кокорину, который испытывает проблемы с ногой из-за недолеченного разрыва крестообразных связок, вскоре всё-таки смогут попасть врачи «Зенита», заявил накануне главный тренер петербургского клуба Сергей Семак. По его словам, в СИЗО удовлетворили запрос команды.