Магнитогорская полиция начала проверку местных жителей, которые были знакомы с пассажирами сгоревшей 1 января маршрутки. Речь идет об обстреле полицейскими микроавтобуса на следующий день после взрыва в жилом доме. По данным СМИ, в результате обстрела погибли трое человек.
Сейчас силовики проверяют всех жителей, которые так или иначе контактировали с погибшими, утверждает региональное издание 74.ru.
В начале марта сотрудники местного УФСБ задержали 30-летнего Вадима Абаева. Некоторое время назад он принял ислам и взял себе имя Асхаб. Издание утверждает, что Абаев был знаком с убитыми 1 января маршрутчиками Махмудом Джумаевым, Алишером Каимовым и Альмиром Абитовым: они вместе ходили в мечеть, много времени проводили дома у Вадима.
"Он был дома один с грудным ребёнком. Жена уехала в Уфу. Приехали маски-шоу. Пинали дверь. Когда я пришёл, его уже выводили в наручниках. Этих там человек пять в масках, с автоматами, и человек пять-шесть в «гражданке». Жене сказали, что у него наркотики нашли", - рассказал изданию отец Абаева.
Сейчас, по информации журналистов, Абаев находится в следственном изоляторе ФСБ в Челябинске.
По данным издания Baza, кроме Абаева в середине марта в Магнитогорске были задержаны еще двое водителей маршруток -- Юлдаш Мойдинов и Фарход Ахмедов. Родственники Мойдинова узнали от силовиков, что его задержали по подозрению в незаконном обороте наркотиков и отвезли в изолятор ФСБ в Челябинске.
И Майдинов, и Ахмедов были знакомы и регулярно общались с тремя погибшими при взрыве маршрутки.
В поле зрения силовиков также попали два брата погибшего Альмира Абитова -- Руслан, который живет с семьей в селе Кирса под Магнитогорском, и Арсен, переехавший из села в город.
Как утверждает 74.ru, 9 апреля в Кирсе прошел рейд ФСБ. Причем, за день до рейда в селе видели того самого Арсена. Местные жители рассказали изданию, что к началу рейда мужчины в селе уже не было.
Примерно в эти же дни силовики проводили поблизости спецоперацию -- местные жители рассказали, что на опорах линий электропередач (ЛЭП) близ поселков Муравейник и Урожайный были найдены подозрительные устройства, "трубки с пенопластом и проводами". В операции участвовала большая группа сотрудников ФСБ, никаких официальных комментариев по поводу инцидента не последовало.
На официальные запросы журналистов 74.ru о Вадиме Абаеве и Арсене Абитове сотрудники ФСБ и СКР не ответили. Официально следствие не считает терактом ни взрыв в маршрутке 1 января, ни взрыв в девятиэтажном жилом доме днем ранее.