sunny
14°С Москва
USD 94.09
EUR 100.53
BTC 64,776.12
08:30 18 апреля 2019
Политика

Зеленский заплатил $60 тысяч за встречу с командой Трампа

Зеленский заплатил $60 тысяч за встречу с командой Трампа

Кандидат в президенты Украины Владимир Зеленский собирается налаживать контакты с американскими властями и нанял для этого лоббистскую группу из США ​Signal Group Consulting. Она уже зарегистрирована на сайте министерства юстиции Соединенных Штатов в качестве иностранного агента.

Срок действия контракта — до 31 мая 2020 года, из чего можно сделать вывод, что Зеленский рассчитывает одержать победу во втором туре президентских выборов, который состоится 21 апреля.

Со стороны кандидата в главы государства документ подписал его представитель Маркус Коэн. Зеленский фигурирует в контракте как лидер партии «Слуга народа» и претендент на пост президента Украины.

Перед Signal Group Consulting, судя по тексту контракта, поставлено несколько задач:

  • организация встреч с представителями госструктур,
  • представление команды Зеленского американской общественности,
  • развитие отношений с медиа и аналитическими центрами.
  • Представитель лоббистской компании Джон Проктер уточнил, что сумма контракта составила 60 тысяч долларов. По его словам, фирма намерена устроить Зеленскому и его команде встречи с окружением президента США Дональда Трампа и американскими конгрессменами.

    Представлять интересы Зеленского в Вашингтоне будут глава его избирательного штаба Иван Баканов и советник кандидата в президенты по экономическим вопросам — бывший председатель правления НАК «Нафтогаз Украины» Олег Дубина.

    Команда Зеленского опубликовала в Facebook опровержение информации о своем сотрудничестве с американскими лоббистами.

    «В связи с очередной волной дезинформации, распространенной в СМИ накануне второго тура выборов президента Украины, официально заявляем: команда Владимира Зеленского не привлекала никаких лоббистских компаний или агентств для организации визита нашего представителя в США. У нас нет контракта с компанией Signal Group», — говорится в этом сообщении.

    Представители кандидата в президенты Украины также заявили, что бывший председатель правления «Нафтогаза» Олег Дубина, упоминаемый в сообщениях о контракте с американскими лоббистами, никогда «не был и не является» членом команды Зеленского.

    Выборы президента Украины

    Первый тур выборов на Украине прошел 31 марта. Зеленский занял первое место, набрав более 30% голосов. Он одержал победу в большинстве областей Украины. Вместе с ним во второй тур вышел действующий президент Петр Порошенко, у которого около 16%. Явка избирателей составила 63,52%.

    Экзит-полы на выходе с избирательных участков в ходе первого тура голосования показали, что украинцы, уже определившиеся с выбором, с большей вероятностью поддержат во втором туре Зеленского.

    Зеленский предложил Порошенко 19 апреля провести дебаты на киевском стадионе "Олимпийский", предварительно сдав анализы на употребление алкоголя и наркотиков. Президент Украины сначала устроил опрос по этому поводу среди своих сторонников, а потом принял вызов.

    Оба кандидата сдали анализы. В их крови не было обнаружено следов алкоголя и наркотических веществ.

    По данным соцопросов, проведенных к 11 апреля, за Зеленского готовы проголосовать 60% определившихся с выбором респондентов.

    13 апреля Порошенко внезапно объявил, что дебаты должны состояться 14 апреля, и призвал Зеленского явиться на "Олимпийский" в этот день. Шоумен отказался, объясняя свое решение угрозой провокаций в его адрес. Он в очередной раз напомнил, что президент Украины согласился проводить дебаты 19 апреля.

    В результате 14 апреля Порошенко приехал на "Олимпийский" без соперника и выступил там перед своими сторонниками, спев про "неявку" Зеленского две шуточные песни.

    За пять дней до второго тура выборов, который состоится 21 апреля, 50% украинских респондентов были готовы проголосовать за Зеленского.

    В штабе шоумена заявили, что Порошенко пытается ограничить доступ граждан на дебаты — в частности, предлагая установить на "Олимпийском" две сцены и разделить аудиторию на два лагеря.